Меня очень радует, когда студент действует по принципу: "Мне нравится этот предмет, я хочу изучить его в совершенстве и приложу для этого максимальные усилия".
Я считаю вполне допустимой (хотя и не совсем правильной) позицию: "Сам предмет мне не очень интересен, но мне нужна высокая оценка, и я буду стараться, чтобы ее получить".
Я с пониманием отношусь к постановке вопроса: "Предмет мне не очень интересен, и поэтому я ограничусь тем минимумом, который необходим, чтобы получить "тройку", а время потрачу на что-то более полезное".
Единственная позиция, которая не вызывает у меня ни понимания, ни уважения, ни тем более одобрения, выглядит так: "Я считаю, что предмет мне не нужен, поэтому я не буду прилагать никаких усилий. Но мне нужна высокая оценка, и поэтому преподаватель обязан войти в мое положение и поставить мне ее просто так". На мой взгляд, такая постановка вопроса (явная или, как это обычно бывает, неявная) - признак инфантильности. И ничего более.