navlasov (navlasov) wrote,
navlasov
navlasov

Category:

Термин: правила употребления

"Волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом"... К сожалению, часто ошибки при употреблении терминов не столь очевидны. Более того, множество споров возникает и продолжается из-за того, что стороны по-разному определяют один и тот же термин, но не отдают себе в этом отчета. Именно поэтому призыв "определиться с терминами" всегда более чем уместен.

Прежде чем оперировать сложным понятием, имеющим много значений, стоит задать себе несколько простых вопросов.

1. Какое содержание я вкладываю в это понятие? (банально, но многие затрудняются ответить)

2. Согласуется ли это содержание с официальным определением? (например, с энциклопедическими или словарными статьями)

3. Соответствует ли это содержание значению, принятому для данного понятия в данной конкретной сфере? (одно и то же слово может в разных сферах иметь разное смысловое наполнение)

4. Соответствует ли это содержание значению, которое вкладывает в данное понятие моя целевая аудитория? Учел ли я все коннотации и аллюзии, связанные с этим термином? (правильно ли меня поймут?)
Tags: критическое мышление
Subscribe

  • Препод и ИИ

    Искусственный интеллект тяжелой поступью входит в нашу жизнь. В том числе и в образовательный процесс, что уже не новость. Если пару лет назад над…

  • Все дело в обертке

    В родительском чате - очередной поток жалоб на учительницу английского языка: дескать, много требует с бедных дитяток. А учительница очень хорошая,…

  • Синдром "обратного партизана"

    Есть у студентов - и не только у них, конечно, но я общаюсь в основном со студентами - одна особенность, которую я называю "синдромом обратного…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments