Разумеется, они все это знали. Разумеется, они согласились на эти условия. Проблему обещаний ("майские указы" и т.п.) оставим в стороне; все прекрасно знают, как у нас эти самые обещания выполняются. Разумеется, взявшись за определенную работу, нужно ее делать. Я полностью согласен с логикой "взялся за гуж - не говори, что не дюж". И мысль моя заключалась вовсе не в том, что за маленькую зарплату можно сознательно работать плохо или не работать вовсе. Я писал о другом: на маленькую зарплату в конечном счете согласятся в основном те, кто не умеет хорошо работать в принципе, более того, даже не понимает, что работает плохо.
При этом все формальные обязанности будут пунктуально выполняться. Потому что одно и то же дело можно делать очень по-разному. И разница между "хорошо" и "плохо" далеко не всегда поддается формализации. Я бы сказал, в большинстве случаев не поддается.
Приехали Вы, например, к автослесарю с жалобой на утечку жидкости из системы сцепления Вашего автомобиля. Один слесарь просто заменит деталь и отправит Вас восвояси. Другой вдобавок отрегулирует педаль, подтянет соединения, а заодно заметит под капотом выскочивший из разъема проводок и поставит его на место. Все эти дополнительные манипуляции займут у него минуты три, не больше. И формально работа будет в обоих случаях выполнена одна и та же - "замена рабочего цилиндра сцепления ГАЗ-31105". Но разницу в качестве Вы почувствуете сразу же, как только сядете за руль.
В случае с учителем все еще сложнее. Его обязанности прописаны в трудовом договоре - это и есть те условия, которые он обязался соблюдать, устроившись на работу в школу. То, за что ему государство, в свою очередь, обязалось платить зарплату. Грубо говоря, там написано, что учитель должен отработать определенное число часов. Но урок можно провести "для галочки", а можно так, что у детей будут гореть глаза, и они будут ждать следующего урока как праздника. Как формализовать эти горящие глаза, чтобы вписать их в трудовой договор? Никак. Любая попытка приведет к результатам настолько тошнотворным и контрпродуктивным, что даже думать о них не хочется.
На мой взгляд, очень важно, чтобы в школы приходили люди, которые не просто готовы выполнять условия трудового договора, а действительно хотят работать с детьми, способны успешно учить школьников и постоянно повышать свое профессиональное мастерство. Люди с высокой мотивацией и - что не менее важно - соответствующими способностями, потому что одной мотивации недостаточно. И логика "ты согласился - теперь работай" не то чтобы неправильна - просто она не имеет к данной проблеме ровно никакого отношения.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →