navlasov (navlasov) wrote,
navlasov
navlasov

Category:

Борьба студентов за права

Когда студенты борются за свои права - это прекрасно.

За право получать достойное образование. За право учиться в нормальных условиях. За право свободно высказывать свои мысли.

Это прекрасно, но в наших условиях это - большая редкость. Я никогда не видел своими глазами, чтобы студенты выступили против преподавателя, который плохо читает предмет, отменяет занятия, халтурит. Слышал, что где-то в Германии такое есть. А видел я совсем другое.

А вижу я из года в год борьбу отдельных (к счастью) студентов за право ничего не знать и ничего не учить, получая при этом положительные оценки. И такая борьба очень часто встречает сочувствие у университетской администрации.

Экзамен по моему предмету (история международных отношений) достаточно жесткий. Все, конечно, относительно - "двойки" обычно получают процентов 15, считая выгнанных за списывание (оговорюсь, что речь идет о первой попытке сдать предмет). Время от времени среди них находится один-два человека, которые пишут жалобу.

На что они жалуются? На то, что их неправильно оценили. Аргументы? Не была создана комфортная обстановка во время экзамена. Преподаватель не так посмотрел. Задание было неясным (а попросить разъяснений у преподавателя, естественно, в голову не пришло). В программе курса не разъяснены некоторые вопросы, связанные с экзаменом (то, что эти вопросы разъяснялись неоднократно в течение семестра, неважно, поскольку на занятия автор жалобы не ходил, да и на консультацию перед экзаменом тоже приходить не счел нужным). Иначе говоря, все попытки оспорить оценку основываются на формальных моментах.

Этим жалобам "наверху" уделяется все большее внимание. Раньше всерьез рассматривались только жалобы на результаты пересдач, по итогам которых человеку предстояло отправиться на отчисление. И это понятно, поскольку в данном случае отчисленный студент может обратиться в суд с жалобой. Во всех остальных случаях достаточно было развернутой пояснительной записки преподавателя с подробной, по пунктам, аргументацией. Теперь ситуация меняется: когда на нас с коллегой накатали жалобу, из ректората запросили не только программу курса и работу студента, но и характеристики на преподавателей из отдела кадров (!). Ждем, чем все закончится. Собственно, продолжает набирать обороты процесс, в рамках которого преподавателя стимулируют и заставляют отказаться от преподавания в пользу симуляции оного.

Зачем это нужно? Потому что симулятор удобен всем. Ректорату - успеваемость повышается, жалоб нет. Основной массе студентов - можно ничего не учить и получать "пятерки". В краткосрочной перспективе всем хорошо. А про долгосрочную у нас никто не думает, поскольку в глубине души никто не верит в "завтра". Не то что в светлое, а вообще в какое-либо. Да и самому преподавателю становиться халтурщиком - значит обеспечить себе легкую и беззаботную жизнь. Ведь на то, что их ничему не учат, наши студенты никогда не жалуются.
Tags: преподавание
Subscribe

  • Об аккредитации вузов

    Каждый, кто сталкивался с государственной аккредитацией вузов, знает, насколько это сложная и ответственная процедура. Экспертам нужно предоставить…

  • Высшее образование и производственный брак

    Просто игра ума, ничего серьезного. Когда падает самолет, эксплуатацию всех самолетов подобного типа часто приостанавливают до выяснения причин.…

  • Немного о жертвах

    Это могло бы стать прекрасной первоапрельской шуткой. Но, к сожалению, это всерьез. "Финансовый университет выступает со следующей инициативой:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments