Именно поэтому я весьма редко что-либо пишу или комментирую в этой социальной сети. В отличие от множества моих коллег, которые ведут в "Фейсбуке" весьма активную жизнь, публикуют фотографии и тексты (порой весьма пространные), общаются, спорят... И спорят часто весьма эмоционально - с не очень хорошими последствиями для деловых отношений.
Работают, к примеру, на одной кафедре два преподавателя. В реальной жизни они сталкиваются нечасто, придерживаются совершенно разных взглядов и убеждений. При встрече пожимают друг другу руку и улыбаются. Если им приходится совместно решать какие-то рабочие вопросы, договариваются друг с другом по-деловому быстро, без лишних (и вообще каких бы то ни было) эмоций. Оказавшись вместе на кафедре, ведут доброжелательную светскую беседу...
...А потом одни из них вдруг постит в Фейсбуке свое мнение по актуальной и спорной проблеме. А второй, будучи у него в друзьях, видит это, приходит в комментарии и выражает свое несогласие. Спор быстро разгорается, становится все более острым... поскольку с обеих сторон люди вроде бы интеллигентные, откровенной ругани удается избежать, и все же один коллега удаляет другого из друзей. А на следующий день, встретившись на кафедре, они кисло здороваются и стараются не замечать друг друга. Общения, в том числе по рабочим вопросам, избегают. Худой мир нарушен - и самое главное, чего ради?
Фейсбук коварен. Он стирает грань между официальным и неофициальным общением. Здесь люди начинают вести неформальные беседы с теми, с кем в обычных условиях сталкиваются только по работе. И вот тогда-то и разгораются конфликты, которые до этого были даже не то что "заморожены", а попросту не начинались. Влияя, в свою очередь, уже на "официальные" отношения коллег.
Я такое наблюдал не раз и не два. И отчасти поэтому стремлюсь поменьше писать, комментировать и тем более спорить. Будучи и без того достаточно конфликтным человеком, я стараюсь не ввязываться в конфликты на ровном месте, не создавать их там, где они не имеют абсолютно никакого смысла. Худой мир на рабочем месте для меня, безусловно, лучше доброй ссоры.