Подобного рода высказываний можно при желании найти довольно много. Возьмем, хотя бы, жалобы 60-летнего Бисмарка на одиночество: "Старые друзья умирают или становятся врагами, а новых уже не приобретаешь". Но Бисмарк был, в первую очередь, политиком, и в большинстве случаев разрыв с личными друзьями был следствием политических разногласий. Избежать этих конфликтов было практически невозможно - ведь он, в конечном счете, сам проводил в жизнь определенную политическую линию. Обычному человеку здесь не в пример проще.
Оглядываясь вокруг, я не вижу какой-то четкой зависимости между возрастом и количеством друзей. Да, есть у меня родственники-пенсионеры, которые уже к 60 годам растеряли всех своих друзей и ограничили круг общения ближайшими членами семьи. Но есть и другие - те, у кого по-прежнему много друзей, причем оставшихся еще со студенческих лет. Бывает и так, что человек, выйдя на пенсию, заводит новых друзей и не только не сужает, но и расширяет свой круг общения.
Если говорить лично обо мне, то сравнение круга друзей в двадцать и сорок лет никакого однозначного результата не даст. Конечно, в первую очередь мы упираемся здесь в значение самого термина "друг". Часто говорят о его девальвации в современном мире: с "друзьями" в социальных сетях мы можем даже не быть знакомы лично. Если же брать это слово в самом его узком смысле - действительно близкий человек, с которым съел вместе пуд соли и которому можешь доверять как себе - уместно задать вопрос, можем ли мы вообще в двадцать лет говорить о друзьях. Я лично предпочитаю очень осторожно использовать слово "друг", но сплошь и рядом встречаюсь с тем, что "друзьями" называют хороших приятелей, с которыми сложились более или менее доверительные отношения. В таком смысле круг моих друзей в сорок лет ощутимо шире, чем в двадцать (да и во всех остальных смыслах, наверное, тоже). Объясняется это тем, что школьных друзей у меня по ряду причин не осталось, в университете я далеко не сразу нашел действительно интересный мне круг общения, да и вообще с людьми схожусь не очень быстро и легко.
Поэтому, как мне кажется, прямой зависимости между возрастом и числом друзей не существует. Вернее, она характерна для интровертов, людей, от природы склонных к самодостаточному одиночеству. Если человек не относится к данной категории, то его круг общения может меняться, но вряд ли серьезно уменьшается - исключая глубокую старость, когда большинство ровесников уже сошло в могилу, а физические недуги серьезно затрудняют общение с оставшимися.