"Главной проблемой наших высших школ [имеются в виду гимназии и университеты - Н.В.] является их избыток и искусственно создаваемые нашими учреждениями стимулы к их посещению. В результате у нас намного больше образованных молодых людей, чем необходимо и чем мы можем соответствующим образом материально обеспечить. Наши высшие школы посещают слишком много юношей, которым ни способности, ни происхождение родителей не дают оснований претендовать на интеллектуальную профессию. Следствием является переполненность учебных заведений и воспитание ученого пролетариата, опасного для государства. К указанному слою примыкает другой - "полуобразованные". Его появление объясняется тем, что мы предъявляем к качеству обучения в наших народных школах слишком высокие требования. В результате дети не хотят заниматься тем, что делали их родители, и ставят себе цели, которые они не могут достичь, из-за чего у них возникает недовольство. С каждым годом увеличивается число людей, которые ввиду полученного образования претендуют на уровень жизни, который они не могут себе обеспечить. Так у нас возникают те же условия, которые стали в России почвой для нигилизма.
Чтобы предотвратить подобного рода развитие, предлагаю в первую очередь ограничить число высших школ и возможность обучения в них, насколько это возможно в рамках закона. В любом случае, следует запретить увеличение их числа. Стипендии в университетах и гимназиях нужно выдавать меньшему числу студентов и школьников, зато в повышенном размере. Следует запретить списание платы за обучение на всех факультетах, кроме теологического, чтобы это благое начинание не привлекало легкомысленных студентов, которые затем станут недовольными гражданами. Я также рекомендовал бы повысить плату за обучение в гимназиях и университетах и позволю себе в этом отношении сослаться на пример Англии, где учеба в высших школах, таких, как Итон и Хэрроу, а также университетов, обходится в значительные суммы. Я считаю это важным преимуществом, поскольку посещение высших школ становится невозможным для людей, уровень образования которых превышает уровень их жизни и становится источником недовольства. Рука об руку с ограничением числа высших школ, ориентированных на воспитание интеллектуалов, должно идти создание ремесленных и профессиональных училищ, а также устранение предрассудка, будто бы карьера в ремесле, промышленности или торговле менее почетна.
Однако посещение высших школ слишком большим количеством молодых людей является не единственным недостатком нашей системы образования.
Сам вид и стиль обучения в этих школах нуждается в реформах. Во всех наших школах - от гимназии до сельской народной школы - существует нездоровое преобладание материала, который требуется запоминать. Результатом становится перегруз памяти ввиду механического накопления знаний. При этом слишком мало внимания уделяется воспитанию характера и духа для самостоятельного мышления. Эти недостатки наряду с нехваткой физических упражнений были бы еще более заметны, если бы военная служба не исправляла многие проблемы, вызванные как школой, так и домашним воспитанием и перегрузкой учеников.
Стремление ставить акцент больше на знания, чем на навыки, уже сейчас обнаруживает свои недостатки в народной школе. Здесь существует постоянная тенденция к расширению учебного материала и превышению того объема, который установлен законом. В результате вместо того, чтобы готовить ученика к практической жизни, школа отчуждает его от предстоящих ему задач и от тех условий, в которых живут его родители. Уже сейчас растет число тех, кто выносит из стен школы убеждение, что они слишком хороши для той работы, которую делали их отцы, потому что их уровень образования выше. В особенности умные дети, добившиеся в школе успехов, рискуют стать жертвами стремления выйти за пределы той жизненной сферы, в которой находятся их родители. В случае неудачи они пополняют ряды недовольных. Нынче в сельской местности слишком много тех, кто, получив хорошее образование, не хочет работать сам, а лишь руководить работой других - и слишком мало тех, кто готов работать".
Источник: Bismarck O.v. Gesammelte Werke. Abteilung III. Schriften. Bd. 8. Paderborn, 2014. S. 642-644.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
January 16 2020, 07:19:37 UTC 1 year ago
Напоминает бессмертное:
…недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других
Что же, типичный взгляд консерватора. И ах-ах-ах, какое несчастье, что в итоге и произошло то, чего он боялся - монархию таки свергли. Но ничего, сейчас это уже не грозит, с образованием проблема успешно решается.
January 16 2020, 07:47:44 UTC 1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
9 months ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
January 16 2020, 08:26:32 UTC 1 year ago
Вместо реального улучшения жизни бедных ( что сложно, долго и дорого ), дадим им иллюзию образования и пусть крутятся как хотят. Образование очень легко "фальсифицировать". Какой демагог откажется от столь легкого способа угодить народу ?
January 16 2020, 14:40:50 UTC 1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
January 16 2020, 08:29:02 UTC 1 year ago
Кстати, про перегруз памяти я бы подписался. Тем более, что проблему эту учащиеся легко решают, забывая все лишнее сразу после экзамена (если не до). В результате знать ничего не знают, и уметь ничего не умеют.
January 16 2020, 11:55:35 UTC 1 year ago
2) Что должны уметь учащиеся?
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
January 16 2020, 08:44:54 UTC 1 year ago
Словно какой-нибудь пушистый австралийский паук-птицеед -- вроде мимими и красиво, а внутри совершенная беззлобная смерть.
Читаешь, киваешь, ну да, где-то так и есть, вообще-то, наверное, он в чём-то прав, а потом понимаешь, что человек своей волей пытается отнять у людей будущее. Это сейчас мы знаем, что образование это безусловное благо, а сто лет назад (да и сейчас кое-где) довольно умные люди считали совсем по другому.
Очень очень хороший текст, спасибо.
January 19 2020, 07:44:34 UTC 1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
January 16 2020, 09:00:52 UTC 1 year ago
January 16 2020, 11:16:14 UTC 1 year ago
Назарбаев руководил Казахстаном с 1990 по 2019 (29 лет)
Кабус бен Саид руководил Оманом с 1970 по 2020 г. (50 лет)
Ли Куан Ю премьер-министр Сингапура с 1959 по 1990 г. (31 год)
Насколько мне известно, ни один из них до конца своей политической карьеры каких-то существенных косяков не допускал. Т.е., Вы, безусловно, с высоты Ваших знаний и достижений можете презрительно морщить нос, и рассуждать, что, де Ли Куан Ю в последние годы своей жизни уже был не торт, но это, извините, будет только Ваше суждение.
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
January 16 2020, 09:13:08 UTC 1 year ago
Почему он не делает шаг дальше? Недовольство в сочетании с образованием - это стимул и возможность повышать уровень жизни, как личный, так и общества.
Он рассматривает общество как статический, не изменяющийся объект? Развитие техники Бисмарк не счел серьезным фактором?
January 16 2020, 09:15:51 UTC 1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
January 16 2020, 10:07:36 UTC 1 year ago
January 16 2020, 10:10:29 UTC 1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
January 16 2020, 11:35:38 UTC 1 year ago
January 16 2020, 11:46:18 UTC 1 year ago
На английском этого нет?
January 16 2020, 11:50:36 UTC 1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
January 16 2020, 14:14:02 UTC 1 year ago
January 16 2020, 21:44:09 UTC 1 year ago
January 16 2020, 14:33:23 UTC 1 year ago
призывающим к системе ограничений без дальнейшего разбора и возможности оспорить.
January 16 2020, 19:01:18 UTC 1 year ago
January 17 2020, 05:46:15 UTC 1 year ago
January 17 2020, 09:55:21 UTC 1 year ago
Именно такое развитие образование и ожидает нас в ближайшее время. С 2024 вводится платное среднее образование. Закон подписан в конце 2018 года.
Сейчас в регионах идет проверка работы такой системы. Пока на внешкольных кружках. Родителям выделят определенную сумму, которую они могут потратить на оплату кружков. И если раньше муниципальные клубы/дворцы внешкольное работы были бесплатными, то сейчас - платные. Можешь выбирать кружок и платить. После ввода платного образования, лет через 5 максимум, эти "дотации" уберут. Ивсе станет платным. Государству не нужны образованные люди. Не даром же МФВ предъявляет нам претензии:
- слишком низкий (был) пенсионный возраст)
- слишком много образованных людей
- слишком малая закредитованность населения
January 18 2020, 11:58:47 UTC 1 year ago
А можно номер этого "подписанного закона"? Или ссылку на http://pravo.gov.ru? Спасибо.
1 year ago
January 17 2020, 14:07:02 UTC 1 year ago
Или только часть?
January 17 2020, 14:09:35 UTC 1 year ago
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →