На практике мы во многих случаях сталкиваемся с одной из двух крайностей. В первом случае контекст практически полностью отсутствует, и герой книги словно повисает в безвоздушном пространстве - вне эпохи, вне обстоятельств, вне социума. Во втором автор начинает в какой-то момент вместо биографии писать общую историю - и герой лишь возникает, как чертик из табакерки, через каждые двадцать страниц, чтобы тут же снова исчезнуть без следа.
Для автора задача соблюсти этот баланс серьезно осложняется тем, что ему-то контекст хорошо знаком, и бывает непросто взглянуть на книгу глазами читателя (да еще с учетом того, что читатели бывают разные) и понять, сколько необходимо "фона" для понимания основной линии. Но недавно мне пришло в голову одно правило: если на протяжении десяти стандартных страниц (по 2 тысяч знаков) не встречается ни одного действительно содержательного упоминания главного героя, значит, контекста однозначно слишком много.