navlasov (navlasov) wrote,
navlasov
navlasov

Categories:

Биография и контекст

В любой книге, посвященной биографии отдельного исторического персонажа, очень важно соблюсти баланс между собственно жизнеописанием и необходимым для понимания оного историческим контекстом.

На практике мы во многих случаях сталкиваемся с одной из двух крайностей. В первом случае контекст практически полностью отсутствует, и герой книги словно повисает в безвоздушном пространстве - вне эпохи, вне обстоятельств, вне социума. Во втором автор начинает в какой-то момент вместо биографии писать общую историю - и герой лишь возникает, как чертик из табакерки, через каждые двадцать страниц, чтобы тут же снова исчезнуть без следа.

Для автора задача соблюсти этот баланс серьезно осложняется тем, что ему-то контекст хорошо знаком, и бывает непросто взглянуть на книгу глазами читателя (да еще с учетом того, что читатели бывают разные) и понять, сколько необходимо "фона" для понимания основной линии. Но недавно мне пришло в голову одно правило: если на протяжении десяти стандартных страниц (по 2 тысяч знаков) не встречается ни одного действительно содержательного упоминания главного героя, значит, контекста однозначно слишком много.
Tags: книги
Subscribe

  • Как я стал автором учебника

    Поздравьте меня: я стал автором школьного учебника. Нет, я не хвастаюсь. И это не рассказ о долгой, напряженной и славной работе. Потому что я сам…

  • Сцена, не вошедшая в "17 мгновений весны"

    - Штирлиц, - шеф гестапо сделал длинную паузу и испытующе посмотрел на собеседника. – Скажите, Штирлиц, Вам совсем не стыдно? Ну ладно, Вы –…

  • Псковская республика

    Купил сегодня ребенку детскую книжку про Псков. Люблю я этот город. На первой же странице меня встречает вот такая вот карта. Художник что-то знает…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments