Не то чтобы у меня был дефицит идей - совершенно наоборот, мыслей много, а распыляться не хочется, в том-то и проблема. Вернее, первая проблема. Вторая - отчетность на работе. То есть сосредоточиться полностью на той же биографии Вальдерзее, которая может принести очень хорошие плоды, но лет через пять, я не могу.
И вот почитал я свежие материалы касательно публикационной активности, пообщался с умными людьми и пришел в парадоксальному на первый взгляд выводу.
В свое время, несколько лет назад, я писал о так называемом "парадоксе преподавателя". Суть его заключается в следующем: если ты трудишься в какой-то совершенно не связанной с наукой сфере в режиме 5х8 (или день через два) и занимаешься исследованиями прошлого в свободное время, в качестве хобби, то у тебя может оказаться больше ресурсов (в том числе времени) для этих исследований, чем если ты работаешь в вузе по специальности.
И вот сейчас я постепенно прихожу к мысли о том, чтобы искусственно создать условия первой ситуации в рамках второй. То есть - я работаю преподавателем, повышаю свою публикационную активность - это моя работа. А серьезными и долгосрочными исследованиями занимаюсь в качестве хобби. Не пытаясь соединить мух и котлеты в нечто удобоваримое, а четко отделив их друг от друга.
По крайней мере, это стоит попробовать.