Работа в университетах обычно предполагает три основных аспекта: обучение студентов, научная и административная деятельность. Однако преподаватели российских вузов по-прежнему преимущественно заняты проведением лекций и семинаров, причём с очень высокой нагрузкой. Как выяснил старший научный сотрудник Международной лаборатории институционального анализа экономических реформ НИУ ВШЭ Илья Прахов, даже в ведущих университетах, где акцент делается на науку, аудиторная работа занимает более чем в 2,5 раза больше времени, чем исследовательская...
...Таким образом, в вузах по-прежнему преобладает преподавание. «Подобное соотношение ставит под вопрос возможность создания благоприятных условий для научной работы в университетах» — отмечает Илья Прахов.
"Теперь можно было считать доказанным, что ежели человека не кормить, не поить, не лечить, то он, эта, будет, значить, несчастлив и даже, может, помрет" (с) Эх, как бы развернулся профессор Выбегалло в нашей прекрасной реальности со Скопусами, Хиршами и квартилями!
Ждем новых прорывных исследований на тему "Днем светло, потому что светит солнце" и "В январе идет снег, потому что зима".
И да, разумеется, мой горький сарказм адресован не коллегам из ВШЭ, а общей ситуации в вузах.