navlasov (navlasov) wrote,
navlasov
navlasov

Categories:

Ориентация на аудиторию

Много лет назад, когда я работал в службе по связям с общественностью одного крупного предприятия, нас отправили на занятие по менеджменту качества. Лектор, ветеран завода, произнес тогда фразу, которую я запомнил надолго: "Основа системы обеспечения качества - ориентация на потребителя. Качественно выполненная работа - это когда продукт сделан не так, как Вам его удобно было делать, а так, как потребителю удобно им пользоваться".

С текстами то же самое. Только "потребителя" нужно заменить на "целевую аудиторию".

Практически у каждого текста - устного ли, письменного ли - есть своя цель, которая заключается в том, чтобы произвести определенное воздействие на целевую аудиторию. Аудитория должна что-то сделать (или не сделать), что-то подумать (или не подумать), что-то почувствовать (или не почувствовать).

Даже у маленького ребенка, который говорит маме "Я тебя люблю", есть и цель, и целевая аудитория. Конечно, маленький ребенок не мыслит такими категориями, он действует неосознанно. К сожалению, и во взрослом возрасте многие просто не задаются вопросом: "Зачем я это говорю (пишу)?", "Для кого я это говорю (пишу) и какой реакции хочу от них добиться?"

Думать о цели и целевой аудитории своего послания (хоть частного, хоть публичного) необходимо. Иначе, в лучшем случае, Вы просто не достигнете необходимого Вам результата, в худшем - получите нежеланные последствия. Сегодня скажу несколько слов именно о целевой аудитории.

1. Постарайтесь определить Вашу целевую аудиторию. Бывает так, что послание адресовано неопределенному кругу лиц. Однако в большинстве случаев аудиторию составляют если не конкретные, известные Вам люди, то, по крайней мере, представители некой группы с определенными характеристиками. Например, студенты-историки, потенциальные покупатели новых БМВ или защитники животных.

2. Определите, какую реакцию Вы хотите получить от аудитории. Например, Вам надо, чтобы Вас сочли крутым профессионалом - или Вы, наоборот, хотите мягко убедить людей, что с Вашей организацией сотрудничать не надо (такое тоже бывает).

3. Подумайте, какими релевантными характеристиками обладает Ваша целевая аудитория. Например, она обладает слабым уровнем подготовки (нужно рассказать младшим школьникам о сложных физических проблемах) или может быть изначально враждебно настроена по отношению к Вашему основному тезису (объяснить дальнобойщикам необходимость введения системы "Платон").

4. Подумайте о том, как с учетом этих характеристик добиться необходимого Вам эффекта.
Tags: критическое мышление
Subscribe

  • Грибы и статистика

    В своей ленте новостей в очередной раз наткнулся на рассуждения из серии "показатель Х вырос в январе 2021 года по сравнению с январем 2020 года на…

  • Коронавирус и критическое мышление

    В эпоху больших кризисов и потрясений критическое мышление особенно необходимо нам. В информационном пространстве бушует настоящий шторм. На голову…

  • Таких не берут в космонавты...

    Зарекался я писать про политику. Ну так это не про политику, а про критическое мышление. Последние сутки из ленты социальных сетей на меня льется…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments