navlasov (navlasov) wrote,
navlasov
navlasov

Categories:

Об этом журнале

Автор этого журнала - историк-германист, преподаватель одного петербургского вуза. В последние годы уделяю большое внимание обучению навыкам критического мышления. Поэтому львиная доля записей в этом ЖЖ - о критическом мышлении, истории и преподавании в высшей школе.

Подзамочных записей нет, рассуждений о политике или о личном - тоже.

Правила журнала:
1. Не допускается нецензурная лексика и личные оскорбления, пропаганда национальной/расовой ненависти, а также целенаправленный троллинг.
2. Вы можете свободно репостить мои записи, но размещение текстов за пределами ЖЖ (тем более со ссылкой на мои реальные ФИО) требует моего согласия.

Просьба учитывать, что ЖЖ ведется в свободное время, которого у меня мало, и вступать в длительную масштабную полемику, писать и даже читать огромные комментарии у меня просто нет возможности. Прошу относиться с пониманием. По той же причине городские сумасшедшие сразу, без дискуссий, уходят в бан.

Что можно почитать в моем журнале?


На самом деле, ориентироваться в этом ЖЖ Вам помогут метки. В нижеприведенный список я выношу только то, что считаю наиболее интересным и ценным. Список меняется, я стараюсь держать там не более сотни ссылок, поэтому что-то будет пропадать, а что-то добавляться.

1. Критическое мышление и психология


Экспресс-оценка книги
Инструкция по чтению новостей
Магия одной цифры
Факт и интерпретация
Черно-белое мышление
Ссылка на авторитет
Личный опыт против "объективных данных"
Ученый с календарем, или рассказ о необходимости планирования
Как справляться с избытком информации?
Не считать других дураками
Достоверность источника и аргументы ad hominem
Проверка аргументации: анализ текста
Когнитивное искажение: гомогенность группы
Иллюстрация и доказательство
Целевая аудитория: что нужно учитывать?
Аналогия и метафора
На ком лежит бремя доказательства?
Поиск истины: универсальный рецепт
"Накачка банальностями"
Как я ходил в магазин: сложная природа решения
Исчезающий ограничитель
Ошибки прошлого
Виды ad hominem
Мастер, не владеющий инструментом
Пределы дилетантского мнения
В поисках золотой середины
Вопреки интересам
Бои с тенью
"Правило трех"
"Мыслить шкалами"
Три правила обобщений
Оценка мнения эксперта: пять шагов
Топ-5 логических ошибок в реальной жизни
Приступая к решению сложных проблем: пять базовых принципов
Пресса и эксперты
Проблема "экспертного комментария"
Учебники критического мышления и реальная жизнь
"Умом-то я понимаю..."
Что зависит от меня?
Оценка ситуации в стране: семь правил
Токенизм
Глазами собеседника, или немного о правилах и исключениях
Немного о Common Knowledge, или могут ли миллионы мух ошибаться
Самое важное: наши источники
"Снежный ком"
Когда мы видим цифры: три правила
Новый год - начало новой жизни?
Годовой план: основные принципы
Борьба с прокрастинацией: дневной план
"Внешняя память"
Популярная психология - на любой вкус
Враг моего врага
Письмо себе, молодому
Ускользающие ошибки
Ошибка планирования


2. Об исторической науке


История - наука
Должна ли история предсказывать будущее?
"История - служанка политики"
Почему молчат историки?
"Официальные историки"
Кто такой историк, или немного об АЭУ
Почему мы не читаем друг друга?
О российских германистах: Введение, Часть 1, Часть 2, Часть 3
Об объективности в исторической науке: Часть 1, Часть 2, Часть 3
Рефлексия историка
Что плохого в "хороших" мифах?
Как спасти "хороший" миф?
Об историческом мифе: Часть 1, Часть 2
Исторический ревизионизм: определение
История международных отношений или история дипломатии в Европе? - Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4
Что делать молодому историку?
Что нужно для исторического исследования?
Зачем нужны гуманитарные науки?
Смерть гуманитарной науки в России?
"Архивопоклонство"
Единожды солгав...
Искренность дневника
Апокрифы: пять признаков
Любитель против профессионала


3. О преподавании и высшей школе

Истфак. Учебный план.
Контробразовательный бизнес
Спасение утопающих - ..., или еще одна задача современного вуза
Ревальвация оценок
Парадокс преподавателя
"Что там поменялось-то в твоей истории?", или о постоянном совершенствовании курсов
Лекция: какой она должна быть?
Семинары: работа для дрессированного попугая?
Заменит ли преподавателя компьютер?
Вводная лекция
Студенческие доклады
Что может преподаватель?
Двуглавые, но не орлы
Экзамен по истории: каким он должен быть?
Зубрежка - зло?
Зачем нужны сноски?
Оценка качества преподавания: mission impossible
Пять предметов, которых нет (и не будет) в наших вузах
Экзамен по истории: каким он должен быть?
Курсовые год за годом
Преподаватель и студент
Покончить с Гумбольдтом
О "призвании"
Ландскнехт и сэнсэй
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 34 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →